Программы и занятия

«Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться» (Леонардо да Винчи)

Мы разработали и успешно применяем несколько программ, которые, на наш взгляд, учитывают возрастные особенности ребенка, обогащают, но не форсируют и не опережают его развитие, позволяют каждому малышу развиваться в своем темпе и пойти в школу уверенным в своих силах, с желанием учиться.

Наши рабочие программы:

  • «Мир открытий» — увлекательные, насыщенные занятия по развитию речи, математике, окружающему миру;
  • «Развитие» — внимание уделяется моделированию и конструированию, умению обобщать, выделять значимые признаки предметов и явлений.

Программы состоят из целого комплекса занятий:

Занятия в группе раннего развития «Кубики» для малышей 1,5-2,5 лет (первая младшая группа)

Каждое занятие — это завораживающий мир игры!

В этом мире ребенок развивается как индивидуальность. С одной стороны, малыш непринужденно ведет себя и общается, но с другой стороны, он очень внимателен и сосредоточен, с интересом подражает жестам и движениям педагога или игрушкам, с удовольствием выполняет сенсорные задания.

Занятия направлены на развитие речи, крупной и мелкой моторики, мышления, восприятия, памяти, внимания, произвольного поведения. Значительное внимание на занятиях уделяется также музыкальному и эстетическому развитию малышей. Используется экспериментирование с природным материалом, крупами, песком, водой, краской.

Развивающие занятия для детей 2,5-5 лет: группы «Приходи, сказка!» (вторая младшая группа), «Моя Вообразилия» (средняя группа), «Крестики-нолики» (старшая группа)

Программа направлен­а на создание условий для формирования у детей дошкольного возраста общеучеб­ных умений и деятельностных способностей, необходимых для успешного обучения в современной начальной школе.

Программа способствует:

  • стимулированию познавательных процессов;
  • развитию коммуникативных навыков;
  • созданию социокультурной среды общения;
  • развитию творческих способностей личности;
  • поддержанию стремления к самостоятельной деятельности;
  • творческому использованию жизненного опыта детей.

Программа включает следующие занятия: развитие речи и навыков чтения, ФЭМП, художественная литература, окружающий мир, экологическое воспитание, экспериментариум, развитие основных психических процессов.

«Ступеньки к школе» (подготовительная группа) — группа подготовки к школе для детей 5,5 – 7 лет

Готовность к школе часто понимают как умение дошкольника читать, считать, выводить буквы и простые слова … Бесспорно, эти навыки важны. Для поступления в «хорошую» школу они даже необходимы. Но далеко не достаточны!

Не менее важны:
Психологическая готовность — достаточный уровень развития познавательных процессов (логического мышления, речи, восприятия, внимания, памяти), крупной и мелкой моторики, хорошая осведомленность об окружающем мире, любознательность и интерес к учению.

Эмоциональная готовность – способность выдерживать учебную нагрузку, преодолевать препятствия и неудачи, не пугаться новых ситуаций, позитивная, но не сильно завышенная самооценка.

Социальная или личностная готовность – способность понимать и соблюдать правила, слушать учителя и одноклассников, чувствовать себя членом группы, умение сотрудничать и конструктивно решать конфликтные ситуации.

На наших занятиях мы уделяем внимание всем этим аспектам:

  • В наши сюжетные занятия мы включаем задания, направленные на развитие всех познавательных процессов и учебных навыков.
  • На каждом занятии дети стараются достичь значимой для них цели (сейчас, в соответствии с возрастом, игровой). Это стимулирует интерес к учению, формирует у ребёнка собственную, внутреннюю мотивацию.
  • Мы даём детям посильные, но достаточно сложные задания; помогаем, но поощряем упорство и самостоятельность. Дети учатся прилагать усилия и преодолевать трудности.
  • Дети выполняют мини-проекты, проводят научные исследования. Это развивает в них интерес к знаниям, инициативу и креативность.
  • На групповых занятиях дети привыкают к определенным правилам, учатся общаться, сотрудничать, работать в команде.

Программа включает следующие занятия: развитие речи и навыков чтения, ФЭМП, художественная литература, окружающий мир, экологическое воспитание, экспериментариум, развитие основных психических процессов.

Мы делаем занятия сказочными, веселыми и интригующими.

Очень важным мы считаем развитие на основе спонтанного опыта и игр, и поэтому большое место в режиме дня ребенка занимает свободная игра.

Значительное внимание мы уделяем творческому развитию детей, поскольку творческая фантазия ребенка — это необходимая основа развития индивидуального мышления и собственного взгляда на мир.

В этом нам помогают:

Различные техники рисования:

  • Пальчиковое рисование
  • Рисование с использованием различных материалов
  • Рисование пластилином

Другие виды продуктивного творчества:

  • Лепка
  • Аппликации с использованием песка
  • Аппликации из геометрических фигур
  • Творческие коллажи
  • Бумажная пластика
  • Моделирование

Кинетический песок. Sand play

Занятия с кинетически песком позволяют нам снизить психомоторное напряжение, развить тактильную чувствительность, воображение, мелкую моторику, достичь регуляции мышечного напряжения и расслабления!

Пальчиковая гимнастика

Главная цель пальчиковых игр – тренировка переключения внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.

Развитие основных психических процессов

Легоконструирование

Для полноценного развития ребенка в дошкольном возрасте особое значение имеют игра и первые попытки продуктивной деятельности. Конструирование – это увлекательное, интересное и полезное занятие. Конструирование – важнейший для дошкольников вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных детьми объектов. По словам знаменитого швейцарского психолога Ж. Пиаже, ребенок в подобных случаях действует как «зодчий, возводящий здание собственного интеллекта».

Музыкальные занятия

Исследования психологов и педагогов показывают, что занятия музыкой с раннего детства очень эффективны для общего развития ребенка. Речь, координация движений, концентрация внимания, способность к обучению, способность слушать и слышать, видеть, чувствовать – вот неполный список того, что могут развить занятия музыкой. Занятия музыкой способствуют гармоничному развитию обоих полушарий мозга, что заметно повышает общий интеллектуальный уровень взрослеющего ребенка. В дальнейшем ему будет легче учиться в школе, понимать, запоминать и воспринимать новую информацию!

Театральные занятия и постановки

На театральных занятиях дети не просто учатся петь, двигаться и танцевать, действовать с теми или иными предметами. Они пробуют раскрыть тот или иной образ различными театральными приемами: жестами, мимикой, пластикой тела. Развивают речь, уверенность в себе и умение держаться на публике!

Экспериментариум

Это прекрасная возможность привить ребенку интерес к естественным наукам и ответить на многие вопросы, помочь ему раскрыть себя и реализовать свой творческий и познавательный потенциал. Изучение окружающего мира происходит доступным языком для всех почемучек. Занятия наглядно показывают, как устроен наш мир и носят не только развлекательный характер, но и способствуют пониманию механизмов природы.

Игровой английский

Использование игры как одного из приемов обучения иностранному языку заметно облегчает учебный процесс, делает его захватывающим и доступным детям. В каждую минуту занятия у детей поддерживается интерес, подвижные, настольные игры и игрушки вызывают радость, восторг и мотивацию к обучению. Игра позволяет оптимизировать процесс, облегчает запоминание учебного материала, создает подлинную ситуацию общения, способствует развитию коммуникативных навыков детей.

Песочная анимация

Занятия песочной анимацией — это изучение новых необычных техник рисования, слушание классической музыки и отдых, расслабление. Вместе с тем — это развитие моторики, сенсорики, фантазии. Одновременное рисование обеими руками активирует сразу оба полушария, создаются новые нейронные связи, а значит, повышается умственная активность. И, наконец, это произвольное рисование и арт-терапия. Занятия проводятся для всех деток в средней и старшей группах.

Гимнастка и танцы

Занятия включают элементы хореографии, сюжетно-ролевой гимнастики, постановки танцев и способствуют:

  • формированию и укреплению мышечного корсета,
  • профилактике плоскостопия, сколиоза,
  • формированию правильной осанки,
  • развитию гибкости суставов и позвоночника,
  • крупной и мелкой моторики,
  • оздоровлению организма и улучшению настроения!

Мастер-классы в различных техниках

Увлекательный процесс создания собственных произведений искусства в различных техниках: валяние из шерсти, роспись по стеклу и ткани, работа с природными материалами, кулинарное мастерство и многое другое!

Игроматика (игровая математика) для детей 4-7 лет

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» (М.В. Ломоносов)

Задача наших занятий:

  • создать у детей позитивный эмоциональный настрой на занятия математикой, показать, что математика — это интересно, красиво и весело;
  • дать дошкольникам все необходимые математические знания, представления и навыки, необходимые для подготовки к школе (и даже больше);
  • найти и развить в каждом ребенке математические способности, заложить надёжный фундамент для дальнейшего успешного усвоения математики;
  • способствовать развитию у детей логического, абстрактного и творческого мышления, памяти, внимания, воображения, произвольности, умения общаться …

В программе занятий используются материалы ЧУДО «Математический центр», Евгении Кац, Л.В. Петерсон и другие, в т.ч. авторские.